Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад №12 «Семицветик» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Официальной парковки на территории МДОУ нет. Временно припарковать автомобиль, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, можно около домов по улице Кедровая д. 67 и д.77, а так же д.65А (Магазин "Монетка"). Перед центральной калиткой и воротами хоздвора МДОУ "ДС №12 "Семицветик" имеется информационная табличка с номерами телефонов детского сада и дежурного для обращения с целью сопровождения. Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ "ДС №12 "Семицветик" асфальтирована и имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, 2-музыкального руководителя, 1- воспитатель по ИЗО, 1- воспитатель-эколог, 1- инструктор по физической культуре, 2- медицинских работника.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню и ассортиментным перечнем блюд и изделий, согласованными начальником ТО У Роспотребнадзора по Томской области в городе Стрежевом.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду ежедневно и осуществляет контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В учреждении имеются спортивный зал, для организации занятий по физической культуре. Образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивный логокомплекс
- интерактивная песочница с кинетическим песком
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
- набор тактильных шариков
- игры для развития сенсорных способностей, шнуровки
- различного уровня сложности-
- Набор объемных вкладышей
- Набор составного счетного материала
- Игровой модуль для работы с песком с игрушками
- Набор фигурок диких, животных
- Наборы муляжей фруктов и овощей, продуктов питания
- Конструктор разный
- Панно эмоций с вкладышами
- Наборы для классификаций и совершенствования
- сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.)
- Пазлы, мозаики, лото, домино
- Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина,
- палочки Кьюизенера и пр.
- Настольно-печатные игры,в том числе краеведческого содержания, экологической направленности.
- Игры:«Танграм» («Пифагор», «Колумбово яйцо» и др.).
- Головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.).
- строительные наборы, конструкторы магнитные
В дошкольном учреждении созданы условия для оказания воспитанникам психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи.
Имеются кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога. Подробную информацию о режиме работы и профессиональной деятельности специалистов можно увидеть на их персональных сайтах: Мухина И.В. (учитель-логопед), Баймурзина Л.Г. (учитель-логопед) Ковалева Л.В. (педагог-психолог). Специалистами ДОУ ведётся коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, консультационная и профилактическая – с родителями (законными представителями) и педагогическими работниками. Имеются в наличии программы психологического сопровождения деятельности отдельных категорий воспитанников ДОУ (перечень программ). С родителями воспитанников педагог-психолог проводит психологические и социологические исследования и опросы.
Также в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для организации воспитания и обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включающие в себя: учебно-методические комплексы, специально организованную предметную среду и курсовую подготовку кадров.