О методической службе в МДОУ
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности методической службы МДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается. Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Целями методической службы нашего МДОУ являются:
реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития МДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.
Задачи методической службы:
· обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
· создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
· организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах;
· проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции методической службы МДОУ
Играя важную роль в управлении МДОУ, методическая служба нашего детского сада выполняет определенные функции. Так, в информационно-аналитическую функцию входят:
1. анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
2. вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
3. оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
4. установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
5. анализ актуальных и перспективных потребностей, обучающихся и их родителей в образовательных услугах;
6. анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
7. поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
8. изучение передового педагогического опыта.
Структура методической службы МДОУ
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи.
Рабочая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Временные исследовательские, проектные или творческие микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).
Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогический консилиум.